Ученые нашли новую климатическую аномалию в Тихом океане

24 июля 2024, 10:30
Фото: pixabay.com/photos
24 июля 2024, 10:30 — ЭкоПравда

Исследователи из Редингского университета в Великобритании выявили небольшую область в юго-западной части Тихого океана, которая способна влиять на климат всего Южного полушария.

Статья об этом опубликована в Journal of Geophysical Research: Oceans.

Открытый учеными климатический феномен, названный «Южнополярный паттерн волнового числа 4», имеет сходство с Эль-Ниньо, но его влияние распространяется из средних широт, а не тропиков.

В публикации отмечается, что для анализа использовались климатические модели, охватывающие 300-летнюю историю и включающие атмосферные, океанические и ледяные компоненты.

Паттерн включает четыре чередующиеся теплые и холодные зоны океана, образуя круг в Южном полушарии.

Начинается он у побережья Австралии и Новой Зеландии, вызывая изменения температуры, которые передаются через атмосферу и распространяются по всему полушарию.

Ученые утверждают, что эти изменения влияют на структуру ветров и перемещение тепла между океаном и воздухом, что изменяет температурные условия.

По мнению исследователей, южнополярный паттерн действует независимо от известных тропических климатических систем, таких как Эль-Ниньо и Ла-Нинья, и его учет может значительно улучшить прогнозирование погоды и климата в Южном полушарии.

Напомним, что китайские ученые выявили микроскопический грибок, способный заражать людей. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».