Ученые нашли новый фактор, ускоряющий глобальное потепление

28 июля 2024, 08:12
Фото: Unsplash / Annie Spratt
28 июля 2024, 08:12 — ЭкоПравда

Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне и Мичиганского университета сделали важное открытие, которое поможет лучше понять процессы глобального потепления.

Исследователи выяснили, что ранее существующие климатические модели недооценивали скорость таяния ледников из-за ошибки в оценке отражательной способности льда.

В частности, оказалось, что отражательная способность (альбедо) льда была завышена на 5%, что не учитывало влияние таких факторов, как присутствие водорослей и пыли.

Эти элементы снижают альбедо льда, делая его менее эффективным в отражении солнечного света и, следовательно, ускоряя таяние.

Используя данные спутникового мониторинга, учёные смогли уточнить эти показатели и обнаружили, что Гренландский ледяной щит тает примерно на 6 гигатонн быстрее, чем предполагалось ранее.

Это открытие подчёркивает важность детального подхода к прогнозированию климатических изменений, поскольку даже небольшие неточности могут существенно повлиять на понимание будущих климатических условий.

Учёные выразили надежду, что их находки помогут сделать прогнозы более точными и улучшат понимание глобальных климатических процессов.

Напомним, что астрономы обнаружили на Меркурии слой алмазов толщиной 18 километров. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».