Мир

Ученые нашли новый способ лечения инсульта с помощью лазера

20 июня 2024, 10:55
Фото: Pixabay / WikiImages
20 июня 2024, 10:55 — ЭкоПравда

Лазерная светотерапия может стать эффективным методом реабилитации пациентов, перенесших инсульт, к такому выводу пришли американские учёные из Массачусетского общего госпиталя. Их исследование было опубликовано в журнале Stroke.

Изыскивая новые методы лечения инсульта, исследователи обратили внимание на ограничения существующих подходов, таких как тромболизис и тромбэктомия, которые имеют жесткие временные рамки и не всегда подходят всем пациентам.

Выяснилось, что лазерное воздействие на эндотелиальные клетки сосудов может стать перспективным направлением. Эти клетки играют ключевую роль в развитии инсульта, и их дисфункция может вызывать повреждения мозга.

Лазерная терапия способствует улучшению мозгового кровообращения и снижению повреждений, вызванных инсультом. Эффект достигается благодаря стимуляции производства оксида азота (NO), который поддерживает проницаемость сосудов и обеспечивает свободный кровоток.

Более того, этот метод может быть полезен при лечении других сердечно-сосудистых заболеваний, связанных с дефицитом оксида азота.

Напомним, что в Сеченовском университете сообщили о том, что к числу наиболее дефицитных микроэлементов, жизненно необходимых для здоровья жителей России относятся селен, цинк, кобальт и йод. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».