Ученые обнаружили ДНК поселенцев древнего города инков Мачу-Пикчу

27 июля 2023, 11:46
27 июля 2023, 11:46 — ЭкоПравда

Антропологи из Университета Аделаиды (Австралия) обнаружили и проанализировали ДНК 34 древних жителей города-крепости Мачу-Пикчу в современном Перу. В исследовании утверждается, что в Мачу-Пикчу прибывали люди со всей империи инков, на пике своей экспансии занимавшей территорию в 2 млн квадратных километров – от Колумбии до Чили.

«Первоначально Мачу-Пикчу функционировал как дворец в поместье императора инков Пачакути между 1420 и 1532 годами н. э. Население вассалов в Мачу-Пикчу было крайне неоднородным: генетический анализ связывает их с группами со всей Империи инков (Перу, Эквадор, Колумбия) и Амазонии», – говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Как пишут исследователи, королевское поместье Мачу-Пикчу было непостоянной резиденцией императора Пачакути: в ней он, в отличие от своих служителей, жил сезонами. Считается, что XVI веке население города исчезло во время вторжения испанских конкистадоров.

Углеродный анализ отдельных образцов ДНК показал, что люди населяли Пачу-Микчу еще в доимперский период, около XIII века. В городе также были найдены полногеномные данные людей, происходивших из отдаленных регионов вроде Бразилии и Парагвая.

Ранее мы писали, что ученые INAH и UNAM под церковью в Мексике нашли индейский «загробный мир»