Ученые обнаружили способ «остановить» старение с помощью ДНК

24 августа 2024, 10:57
Фото: Pixabay /R-region
24 августа 2024, 10:57 — ЭкоПравда

Древние вирусы, чья ДНК сохранялась в человеческом геноме на протяжении тысячелетий, могут быть причиной возрастных заболеваний.

К такому выводу пришли ученые из Медицинского колледжа Вайля Корнелла (США), изучившие влияние этих вирусных фрагментов, называемых ретроэлементами, на процессы старения.

С помощью искусственного интеллекта были проанализированы генетические данные 12 670 человек от 12 до 100 лет. Особое внимание уделили ретровирусам, которые составляют около 8% генома.

Исследование показало, что ретроэлементы могут действовать как биологические часы, отслеживая возраст через изменения в ДНК, и выявлять ранее незаметные аспекты старения.

Активация этой древней ДНК связана с клеточным старением и появлением признаков старости.

Временные изменения в эпигенетических метках ретроэлементов позволяют не только замедлять, но и временно «отматывать» биологический возраст.

Ученые предполагают, что антиретровирусные препараты, используемые для лечения ВИЧ, могут замедлить или обратить вспять физическое старение. Долгосрочные исследования на пациентах уже запланированы, сообщает журнал Aging Cell.

Напомним, что препарат ТГК показал антивозрастной эффект в экспериментах на мышах. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».