Ученые открыли способ восстанавливать хрящи с помощью «танцующих молекул»

27 июля 2024, 11:03
Фото: Pixabay / PublicDomainPictures
27 июля 2024, 11:03 — ЭкоПравда

Американские ученые из Северо-Западного университета в Чикаго разработали новую методику восстановления хрящей, используя инновационный подход с «танцующими молекулами».

Название «танцующие молекулы» связано с их уникальной способностью постоянно двигаться внутри организма.

По данным экспертов, эти молекулы представляют собой специальные синтетические нановолокна, которые взаимодействуют с клетками и помогают запустить процессы регенерации тканей.

Статья с результатами исследований была опубликована в журнале Journal of the American Chemical Society (JACS).

Руководитель проекта, профессор Сэмюэл Л. Стапп, объяснил, что такая подвижность молекул позволяет им эффективнее взаимодействовать с клеточными рецепторами, стимулируя процесс восстановления.

Для достижения этого эффекта команда разработала специальный пептид, который имитирует природный белок, важный для формирования хрящей.

Этот пептид был включен в состав двух различных молекул, которые объединяются в воде и образуют структуру, способную имитировать действие белка.

Эксперименты показали, что обработанные «танцующими молекулами» клетки активно начали производить нужные белковые компоненты для восстановления хрящей в течение всего трех дней.

В будущем ученые планируют протестировать эту технологию и для восстановления костной ткани.

Напомним, что ученые установили связь между загрязнением воздуха в детстве и астмой у взрослых. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».