Ученые РАН нашли 15 редких гренландских китов во время экспедиции на Колыму

15 августа 2024, 08:54
Фото: PxHere
15 августа 2024, 08:54 — ЭкоПравда

В ходе экспедиции на Колыму ученые обнаружили 15 редких гренландских китов, проехав более четырех с половиной тысяч километров вдоль береговой линии. Эта находка стала действительно уникальной, особенно учитывая трудные условия работы, с которыми пришлось столкнуться научным специалистам — постоянные ветры и сильные волны делали экспедицию крайне сложной.

«Обнаружить гренландских китов в вершине Пенжинской губы нам удалось благодаря совпадению с небольшими приливами-отливами. Однако даже в таких условиях сильное течение оказывало значительное влияние на нашу работу. Было сложно ориентироваться, особенно когда киты погружались, поскольку лодку постоянно сносило», — поделилась руководитель экспедиции Милена Морозова, сотрудник ИПЭЭ РАН.

Ученые взяли биопсии у обнаруженной группы из 15 гренландских китов, чтобы определить, есть ли они в базе данных ученых или эти животные встречаются впервые. Планируется, что в сентябре команда ученых сделает метки млекопитающих при помощи спутника для дальнейшего наблюдения за их миграцией в течение года. Кроме этого, будет проведен анализ собранных биологических материалов и данных мониторинга, составлены фото-, видео- и генетические каталоги встреченных китов.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что бессимптомные болезни убивают 10 млн людей в год.