Главное

Ученые РАН нашли крупнейшее в РФ хранилище древнего зерна

22 октября 2024, 19:48
Фото: Pixabay / picjumbo_com
22 октября 2024, 19:48 — ЭкоПравда

Ученые Института археологии Российской академии наук (РАН) в ходе своей Подмосковной экспедиции сделали открытие на территории Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. В процессе раскопок они наткнулись на крупнейшие в России скопления археологического зерна, возраст которого охватывает различные исторические периоды, начиная с XVI века. Исследованием этих древних семян займётся команда специалистов из Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н. И. Вавилова (ВИР), об этом сообщает ТАСС.

По словам Елены Хлесткиной, директора ВИР, расшифровка фрагментов генов и генома найденного растительного материала предоставляет возможность получить детальную информацию о культурных растениях. Это включает выяснение, могли ли обнаруженные семена быть выращены вблизи места находки или же они были завезены извне. В случае импорта,анализ может помочь определить, откуда именно они поступили. Исследование остатков ДНК, сохранившихся в древних семенах, позволяет даже реконструировать внешний вид растений и оценить их приспособленность к условиям местности, где они были найдены.

Находка была сделана в ходе раскопок Житного двора Троице-Сергиевой лавры, где археологи ранее уже находили зерно, но теперь они обнаружили крупные скопления, толщина которых достигает 40 см. Ася Энговатова, руководитель Подмосковной экспедиции и заместитель директора Института археологии РАН по науке, сообщила, что на сегодняшний день удалось собрать уникальную коллекцию весом более 2,5 тонны — это крупнейшая находка археологического зерна в России.

В ходе раскопок были обнаружены разнообразные виды зерновых: рожь, ячмень, пшеница, овес и просо, что открывает новые перспективы для дальнейшего научного исследования и углублённого анализа агрономической истории региона. Состав коллекции будет изучаться ещё долгое время.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что БАДы не помогут избавиться от «кортизолового» лица.