Ученые расшифровали геном женьшеня и нашли секрет его лечебных свойств

19 июля 2024, 11:40
Фото: pixabay.com/photos
19 июля 2024, 11:40 — ЭкоПравда

Ученые из Нанкинского сельскохозяйственного университета в Китае завершили расшифровку полного генома женьшеня обыкновенного (Panax ginseng).

Исследование, опубликованное в журнале Horticulture Research (HortiRes) показало значительное увеличение количества генов, отвечающих за синтез сапонинов — полезных для здоровья веществ, за последние несколько миллионов лет.

В ходе работы были идентифицированы 77 266 генов, кодирующих белки. Особое внимание уделено путям биосинтеза гинзенозидов и сапонинов, которые обладают лечебными свойствами.

Также выявлена ассиметричная потеря и смещенная экспрессия генов в разных частях генома, начавшиеся около 6,07 млн лет назад.

По словам ученых, эти результаты важны для разработки методов селекции женьшеня и усиления его лечебного потенциала.

Напомним, что постройка ограждения на границе Финляндии и России может негативно повлиять на экологический баланс. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».