Ученые создали назальный спрей для лечения деменции

2 марта 2023, 15:01
2 марта 2023, 15:01 — ЭкоПравда

Ученые обнаружили новый способ остановить гибель нервных клеток при наиболее распространенных формах болезни двигательных нейронов и деменции, что может привести к улучшению лечения этих нейродегенеративных заболеваний. Результаты опубликованы в Science Translational Medicine.

Исследование посвящено использованию пептида с модулем проникновения в клетку для блокирования фермента, который создает мутантные повторяющиеся молекулы РНК.

По мере того как молекулы-изгои мигрируют из клеточного ядра во внешнюю цитоплазму, они используются для производства токсичных повторяющихся белков, которые в конечном итоге убивают нейроны. Это приводит к болезни двигательных нейронов (БДН), связанной с неправильным формированием белков, и дегенерации лобно-височной деменции (ДЛД)

Ранее ученые определили, что чрезмерная липкость клеточного транспортера SRSF1 отвечает за вытеснение проблемной РНК, скопированной с C90RF72, которая является наиболее распространенной причиной БДН и ДЛД. Их пептид состоит из небольшой цепочки аминокислот, которая прикрепляется к транспортеру SRSF1 и блокирует его экспорт.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что исследователи из Университета Южной Австралии пришли к выводу, что физические упражнения следует более серьезно рассматривать в качестве средства лечения депрессии, тревоги и других психических расстройств. Их выводы были опубликованы в British Journal of Sports Medicine.