Ученые впервые обнаружили тихоходок в российской Арктике

27 сентября 2024, 13:12
Фото: Unsplash / Annie Spratt
27 сентября 2024, 13:12 — ЭкоПравда

В российской Арктике, на архипелаге Земля Франца-Иосифа, ученые впервые обнаружили уникальных микроскопических существ — тихоходок, которых часто называют «водяными медведями».

О находке сообщил директор национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов в беседе с агентством ТАСС.

По словам Кирилова, эти необычные организмы были найдены в пробах, собранных на острове Земля Александры.

В этом году команду исследователей сопровождали микробиологи Российского технического университета, и именно в их образцах удалось выявить этих крошечных существ, размером всего около одного миллиметра.

Эти организмы известны своей уникальной способностью выживать в экстремальных условиях. Тихоходки поразили ученых своей живучестью: они способны выдерживать невероятные нагрузки, включая экстремальные температуры.

Например, они могут выживать при температуре жидкого азота (-195,7°C), а также при давлениях, в 74 тысячи раз превышающих земное. Более того, тихоходки переживали нахождение в открытом космосе и могли обходиться без воды на протяжении 30 лет.

Исследователи полагают, что способность тихоходок выживать в условиях экстремальной радиации и космического вакуума может содержать ключи к развитию биологической жизни в столь же экстремальных внеземных условиях.

Напомним, что Илон Маск назвал новую дату для первой пилотируемой миссии на Марс — 2028 год. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».