Ученые выяснили, какие продукты усиливают тестостерон и мужскую силу

18 августа 2024, 13:40
Фото: freepik.com/free-photo
18 августа 2024, 13:40 — ЭкоПравда

Продукты, богатые полифенолами могут способствовать повышению уровня тестостерона. К такому выводу пришли канадские ученые, которые изучили влияние питания на мужское здоровье, сообщает Газета. ru.

Согласно их исследованиям, после 30 лет у мужчин постепенно снижается уровень тестостерона, что может привести к развитию гипогонадизма — состояния, которое негативно влияет на либидо, мышечную массу и плотность костной ткани.

Ученые отмечают, что изменение рациона может сыграть ключевую роль в предотвращении этого состояния.

Проанализировав многочисленные научные работы, исследователи обнаружили, что употребление растительных продуктов, содержащих полифенолы, может активировать выработку тестостерона и поддерживать эндокринную систему в здоровом состоянии.

Среди таких продуктов выделяются сельдерей, петрушка, тимьян, бобовые, яблоки, зеленый чай, грейпфруты, виноград и помидоры.

Эти ингредиенты содержат флавоноиды, изофлавоны и ресвератрол — вещества, которые помогают активировать гены, ответственные за выработку андрогенов, и защищают организм от возрастных изменений в гормональном фоне.

Также отмечается, что уровень тестостерона у мужчин с избыточным весом может увеличиваться после снижения массы тела благодаря уменьшению воспалительных процессов и улучшению чувствительности к инсулину, что также способствует повышению гормонального баланса.

Кроме того, добавление в рацион продуктов, богатых ресвератролом, таким как виноград и красное вино, может стимулировать активацию генов, ответственных за синтез андрогенов, и укрепить гормональное здоровье.

Напомним, что химические вещества, находящиеся на кожуре овощей и фруктов, могут представлять угрозу для здоровья, увеличивая риск развития рака, особенно рака печени. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».