Ученые выявили осолонение Атлантического океана, угрожающее рыболовству

11 сентября 2024, 16:40
Фото: pixabay.com/photos
11 сентября 2024, 16:40 — ЭкоПравда

Ученые из России обнаружили значительное увеличение солености воды в северной части Атлантического океана за последние 70 лет.

Этот процесс связан с глобальными изменениями климата и может серьезно сказаться на морских экосистемах и рыбных ресурсах.

В исследовании, выполненном Институтом природно-технических систем и Институтом вычислительной математики имени Марчука, ученые сопоставили данные из восьми независимых источников.

Особое внимание уделено району Канарских островов, где рост солености уже влияет на улов более 500 видов рыб.

Рыбаки отмечают уменьшение улова, так как теплые соленые воды мешают подъему холодных, богатых питательными веществами, глубинных вод.

Исследователи также зафиксировали повышение солености в области Лабрадорского течения и перехода Гольфстрима.

Изменения солености приводят к более быстрому расширению воды, что способствует повышению уровня моря и увеличению риска затопления прибрежных территорий.

Ученые отмечают, что повышенная соленость нарушает кормовые цепи. Это может привести к снижению численности рыб в ключевых промысловых районах, таких как Канарские острова.

Также выяснилось, что изменение плотности воды из-за солености влияет на глобальные океанические течения, такие как Атлантическое меридиональное опрокидывающееся течение (AMOC), это может привести к изменениям климата на планете.

Влияние высокой солености на коралловые рифы, мангровые леса и морские травы может привести к исчезновению целых экосистем и вымиранию видов, чувствительных к изменению солености.

Еще одним последствием повышения солености океана может быть то, что океаны действуют как углеродный поглотитель, и изменения солености могут ослабить их способность поглощать углекислый газ, что усугубит проблему глобального потепления.

Напомним, что Антарктика продолжает бить тревожные рекорды по сокращению морского льда. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».