UCSD: лава вулканов Исландии накапливается в нижней коре при извержении

1 августа 2024, 08:39
Фото: Pixabay / Pexels
1 августа 2024, 08:39 — ЭкоПравда

Европейские и американские геологи из Университета Калифорнии в Сан-Диего (UCSD) проанализировали недавние извержения вулканов Фаградальсфьядль и Сундхнукур на Исландии и пришли к интересным выводам. Оказалось, что перед началом извержений в недрах земной коры происходило накопление и длительное нахождение магмы, что ранее не было характерно для подобных островных вулканов.

Ученые обратили внимание на химические и изотопные свидетельства, обнаруженные в первых выбросах лавы, указывающие на продолжительное пребывание магмы в коре Земли. Профессор UCSD Джеймс Дэй отметил важность этого открытия для понимания процессов, протекающих в недрах вулканов, и прогнозирования их активности. Особенно это актуально для подготовки к возможным крупным базальтовым извержениям как в Исландии, так и на Канарских островах.

Исландский вулкан Фаградальсфьядль пробудился в марте 2021 года после почти восьмисотлетнего периода спокойствия. Предшествующие извержению мелкие землетрясения за несколько месяцев стали предвестниками активности вулкана. Следующие после пробуждения Фаградальсфьядля три излияния лавы провоцировали геологов к изучению изменений во внутренней структуре вулкана и соседних вулканических объектов в регионе Рейкьянес.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что для роста силы и объема мышц  необходимо тренироваться до отказа.