Удар астероида 66 млн лет назад повлиял на анатомию камбалы

8 сентября 2024, 13:19
Фото: Pixabay / CharlVera
8 сентября 2024, 13:19 — ЭкоПравда

Исследование анатомии камбалы открыло новую страницу в понимании эволюции этого удивительного вида рыб.

Как выяснили ученые, уникальная плоская форма тела и смещенные на одну сторону глаза — результат долгого процесса адаптации, который начался около 66 миллионов лет назад, вскоре после удара астероида Чиксулуб.

Эта катастрофа уничтожила около половины живых существ на Земле, но для выживших открыл возможности для эволюции.

Профессор Антонио Уэрта из Института морских исследований поясняет, что ДНК камбалы сохранило следы мутаций, связанных с этим событием.

Окаменелости, найденные в 2008 году, показали переходную стадию развития: глаза еще располагались по обе стороны головы, но один уже начал смещаться вверх.

Наблюдения за мальками камбалы подтвердили, что изначально они ничем не отличаются от обычных рыб, однако с возрастом один из глаз мигрирует на другую сторону.

Этот процесс контролируется гормонами щитовидной железы и генами, активирующими развитие нейронов, чтобы глаз сохранял зрительные функции.

По мнению ученых, эта эволюционная история камбалы демонстрирует, как изменения окружающей среды могут приводить к неожиданным и успешным биологическим адаптациям.

Напомним, что рыба, курица и костный бульон способны продлить молодость. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».