UfacityNews: иммунные клетки играют особую роль в здоровье глаз

26 сентября 2024, 11:32
Фото: Pixabay / Skitterphoto
26 сентября 2024, 11:32 — ЭкоПравда

Ученые Университета Томаса Джефферсона сделали важное открытие в области офтальмологии, раскрыв механизм защиты глаз от воспалений. Исследование, опубликованное в научном журнале, фокусируется на том, как иммунная система реагирует на повреждения глаз, такие как аутоиммунный увеит, способный привести к потере зрения.

Ранее было известно, что при травмах глаза иммунные клетки мобилизуются и скапливаются на поверхности хрусталика. Однако новое исследование выявило, что ключевую роль в этом процессе играют макрофаги с иммунорегуляторным фенотипом и Treg-клетки.

Эти клетки, действуя согласованно, активно мигрируют к месту воспаления на поверхности хрусталика и подавляют чрезмерную реакцию иммунной системы, предотвращая повреждение здоровых тканей глаза.

Открытие подчеркивает важность баланса иммунного ответа при воспалительных заболеваниях глаз. Ученые убеждены, что дальнейшее изучение механизмов привлечения макрофагов и Treg-клеток к хрусталику, а также сигналов, запускающих защитное воспаление, откроет новые возможности для лечения увеита и других глазных заболеваний.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что фитнес-браслеты вредят здоровью.