UKRI: британские ученые при помощи генов смогли продлить жизнь мышам

18 июля 2024, 16:15
Фото: Pixabay / tiburi
18 июля 2024, 16:15 — ЭкоПравда

Биологи сделали важное открытие, связанное с блокированием выработки белка IL-11, который является одним из провоспалительных сигнальных молекул. Оказалось, что данное воздействие способствует увеличению продолжительности здоровой жизни мышей примерно на 22-25% и улучшению основных жизненных показателей животных. Ученые пришли к выводу, что такие результаты можно достичь при помощи уже имеющихся препаратов, используемых для лечения фиброза.

Мыши, которым были введены антитела к белку IL-11, реже сталкивались с развитием опухолей, а также редко проявляли признаки старения и физического упадка. Отмечено замедление процесса истощения мышц и увеличение их силы, что свидетельствует о том, что данные грызуны, достигнувшие пожилого возраста, были значительно более здоровыми по сравнению с особями из контрольной группы, такие результаты приводит профессор Имперского колледжа Лондона Стюарт Кук, цитируемый пресс-службой UKRI.

Эта находка была сделана в рамках исследовательского проекта, направленного на изучение функций белка IL-11 в организме, который играет ключевую роль в различных процессах воспаления. Несколько лет назад ученые обнаружили, что его концентрация увеличивается с возрастом, что способствует развитию фиброза и других негативных изменений в работе различных тканей организма.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что по поведению стрекоз можно судить о загрязнении водоема ртутью.