UPV: обнаружить антибиотики в овощах помогут земляные черви

24 мая 2024, 12:09
freepik.com
24 мая 2024, 12:09 — ЭкоПравда

Широкое применение антибиотиков привело к химическому загрязнению среды. Порой медикаментозные вещества возвращаются к человеку с водой и пищей. Группа учёных из испанского Университета Страны Басков (UPV) выяснила, что дождевые черви могут подсказать, есть ли в урожае антимикробные препараты.

Существующие методы, по мнению авторов исследования, не позволяют выявить в растительной пище наличие антибиотиков с низкой концентрацией. Потребление псевдобезопасных овощей приводит к росту устойчивых к препаратам бактерий, что делает лекарства неэффективными для организма.

Метод, разработанный учёными из UPV, отслеживает в продукции широкий спектр антибиотиков и их производных, даже если их уровень очень низок. Так, группа изучила образцы из разных мест Баскского автономного сообщества. Овощи были взяты с органических неорганических ферм. Результаты подтвердили, что урожай впитывает из почв антибиотики.

Являются их носителями и дождевые черви. Более того, они трансформируют лекарственные вещества и могут распространять их в гумусе. Анализ подземных беспозвоночных – ещё один способ установить, насколько безопасна земля и растительность на ней.

Ранее «ЭкоПравда» рассказала, что учёные из США разработали сталь с антибактериальным эффектом.