Узоры на крыльях бабочек создала «мусорная» ДНК

31 октября 2022, 17:05
Фото: Commons.wikimedia.org / Ram-Man
31 октября 2022, 17:05 — ЭкоПравда

После длительных исследований ученые обнаружили эволюционные механизмы, создавшие узоры на крыльях бабочек. Они обнаружили древнюю некодирующую ДНК и специальные «переключатели», связанные с разнообразными цветами и формами.

С древних времен крылья бабочек интриговали людей. Для одних они были источником поэтического вдохновения, для других — предметом любопытства или коллекционирования. Когда мы смотрим на бабочек, мы не можем не удивляться: это впечатляющие насекомые, представляющие огромный и вездесущий порядок, процветающий на современной Земле.

Известно более 150 тысяч видов бабочек, и еще больше описано в окаменелостях. С точки зрения эволюции этот класс насекомых молод: его самые старые ископаемые представители жили в позднем мезозое. Бабочки имеют уникальный внешний вид, с большими и обычно яркими крыльями — если речь не идет о мотыльках, мелких ночных бабочках.

Узоры чешуек обычно сложны и всегда уникальны для одного вида. Если вы посмотрите на название этого рода, то наверняка догадаетесь, что их крылья покрыты чешуйками — точнее, модифицированными щетинками, плоскими и нежными. Яркие цвета на этих крыльях появляются благодаря специальным пигментам, а также таким физическим явлениям, как интерференция и дисперсия.

Ранее «ЭкоПравда» сообщала, что Мишустин утвердил комплекс шагов для снижения выбросов в Арктической зоне.