В горах Северной Осетии нашли шесть неизвестных науке организмов

9 сентября 2024, 14:36
Фото: PxHere
9 сентября 2024, 14:36 — ЭкоПравда

В Северной Осетии учёные открыли шесть новых видов ракообразных рода Niphargus, ранее неизвестных науке.

С этим заявлением выступил декан факультета химии, биологии и биотехнологии Северо-Осетинского государственного университета (СОГУ) Хетаг Хетагуров в интервью ТАСС.

Исследования проводились совместно с сотрудниками Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН.

По словам Хетагурова, все виды оказались эндемиками, то есть они обитают исключительно на территории Северной Осетии.

Один из них, Niphargus alagirus, возможно, встречается также в Кабардино-Балкарии и Ингушетии.

Открытие подтверждает, что горы Северной Осетии-Алании служили ледниковым убежищем для подземных организмов, живущих в холодных водоемах.

Ученые подчеркнули, что виды начали своё эволюционное разделение около 8-5,8 миллионов лет назад, что совпадает с поднятием Кавказских гор.

По мнению ученых, дальнейшее молекулярное исследование этих видов может помочь реконструировать эволюционную историю целых групп стыгобионтов.

Один из новых видов был назван в честь заведующей кафедрой зоологии СОГУ, Сусанны Черчесовой, за ее значительный вклад в науку. «Это большая честь, сравнимая с тем, как если бы в честь человека назвали звезду», — отметила она.

Напомним, что, что струйные течения, мощные воздушные потоки в верхних слоях атмосферы, начали смещаться в сторону полюсов. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».