В Иране были найдены мумии шахтеров, погребенных заживо

6 сентября 2024, 11:43
Фото: pixabay.com/photos
6 сентября 2024, 11:43 — ЭкоПравда

В Иране, в древних соляных шахтах, археологи обнаружили мумии людей, чьи лица застыли в предсмертных гримасах.

По мнению ученых, эти люди могли быть похоронены заживо в результате трагедии, произошедшей тысячи лет назад.

Исследования показали, что останки относятся к периоду Ахеменидов, когда Персидская империя достигла своего расцвета, простираясь от Египта до Индии.

Три мумии шахтёров, погибших около 400 года до н. э., были найдены благодаря обвалу, случившемуся в шахте.

Соль, окружавшая тела, не позволяла бактериям разрушить их, что и привело к естественной мумификации.

Археологи особо заинтересовались горнодобывающей деятельностью той эпохи и обнаружили сложную систему этого производства.

Особенно выделяется мумия подростка. На нем были шерстяные штаны, туника, кожаные ботинки и меховая накидка.

Его уши были украшены серебряными серьгами, а при нем нашли нож и горшки с неизвестным содержимым.

По анализу изотопов углерода ученые предполагают, что подросток был приезжим и лишь незадолго до гибели начал питаться местными продуктами. Вероятно, он был учеником или подмастерьем из далёкой страны.

Изотопный анализ выявил следы сырого или недожаренного мяса в рационе одного из шахтеров, что стало первым доказательством наличия паразитов, таких как тении, в древнем Иране.

Напомним, что ученые назвали поход к стоматологу причиной смерти «кричащей мумии». Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».