В Испании доказана польза каннабидиола при синдроме Ли

8 сентября 2024, 14:35
Фото: freepik.com/search
8 сентября 2024, 14:35 — ЭкоПравда

Учёные из Института нейрохимии Автономного университета Барселоны сделали прорыв в исследовании синдрома Ли.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, они показали, что ежедневный приём каннабидиола (CBD) может значительно улучшить состояние пациентов, продлить жизнь и снизить выраженность симптомов.

CBD, по их данным, не только облегчает симптомы синдрома Ли, но и способствует восстановлению клеточных функций, что делает его перспективным методом терапии.

Известно, что синдром Ли — это редкое генетическое заболевание, при котором нарушаются функции митохондрий, что приводит к деградации центральной нервной системы, включая головной и спинной мозг.

Заболевание обычно проявляется в младенчестве или раннем детстве и сопровождается тяжелыми неврологическими симптомами, такими как потеря ранее приобретённых навыков, мышечная слабость, судороги и даже нарушение дыхания.

На данный момент известно, что заболевание передаётся через митохондриальную ДНК, что означает, что только матери могут передавать это заболевание своим детям.

Хотя полное излечение ещё не найдено, исследования продолжаются, и учёные ищут способы замедлить прогресс заболевания и улучшить качество жизни пациентов.

Напомним, что препараты на основе семаглутида, включая «Оземпик», могут замедлить процессы старения и продлить жизнь. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».