В России обнаружен новый вид бактерий, угрожающий урожаям картофеля

14 августа 2024, 10:12
Фото: PxHere
14 августа 2024, 10:12 — ЭкоПравда

Новый вид бактерий, поражающих картофель и представляющий угрозу для сельского хозяйства страны выявили российские ученые из Тимирязевской академии.

В рамках проекта НЦМУ «Агротехнологии будущего» исследователи изучили три штамма Pectobacterium punjabense, обнаруженные в клубнях картофеля, страдающих от мягкой гнили, в Кемеровской и Московской областях. Это открытие было опубликовано в журнале Plants.

Исследование показало, что данные бактерии вызывают чёрную ножку картофеля и мягкую гниль клубней, приводя к значительным экономическим потерям при выращивании и хранении урожая.

Ученые провели геномное секвенирование, биохимические тесты и оценили способность штаммов вызывать заболевания на картофеле. Кроме того, была изучена динамика роста патогена при различных температурах.

Важным достижением стало создание метода для точной диагностики штаммов P. punjabense, который может использоваться для мониторинга распространения патогена.

Руководитель кафедры защиты растений Февзи Джалилов отметил необходимость разработки эффективной ПЦР-диагностики для контроля ситуации.

Это исследование подчеркивает важность постоянного наблюдения за новыми патогенами, угрожающими сельскому хозяйству России.

Следует отметить, что в 2023 году урожай картофеля в России вырос на 18% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 4 миллионов тонн. Средняя урожайность составила 252,4 центнера с гектара.

Напомним, что в Хабаровске создали нейросеть для прогноза урожайности с точностью до 85%. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».