В США началось тестирование квантового интернета

25 августа 2024, 14:07
Фото: Unsplash / Clint Adair
25 августа 2024, 14:07 — ЭкоПравда

Команда Qunnect представила прототип квантового интернета GothamQ, который теперь работает под улицами Нью-Йорка. Подробности о проекте опубликованы в журнале PRX Quantum и на сайте Phys. org.

В течение 15 дней линия функционировала без перерывов, используя пары фотонов с поляризационной запутанностью.

Запутанность — квантовый феномен, при котором изменение состояния одного фотона мгновенно отражается на другом, независимо от расстояния.

Поляризация фотонов, определяющая ориентацию их электрических и магнитных полей, играет ключевую роль в поддержании запутанных состояний при передаче информации.

Во время эксперимента инфракрасный луч с длиной волны 1324 нм был сопряжен с лучом 795 нм, совместимым с рубидиевыми системами, что важно для квантовой памяти и процессоров.

Для тестирования устойчивости системы, фотонные пары были отправлены по оптоволоконным каналам, проложенным по сложным маршрутам в Нью-Йорке, включая многократное прохождение через метрополитен.

Для компенсации изменений поляризации Qunnect разработала систему активной коррекции. В итоге удалось достичь надежности работы в 99,84% и точности коррекции в 99% для пар запутанных фотонов, передаваемых со скоростью 20 тысяч в секунду.

В конце 2024 года Qunnect планирует выпустить первую полную систему для квантовых сетей в виде серверной стойки, что позволит другим пользователям воспроизвести продемонстрированные протоколы распределения запутанности.

Технология продемонстрировала способность поддерживать высокую точность даже при передаче миллиона пар фотонов в секунду, открывая перспективы для создания автоматизированной квантовой сети.

Напомним, что количество магнитных бурь возрастет из-за усиления солнечной активности. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».