В США создали ИИ, самостоятельно обучающийся по спутниковым снимкам

1 августа 2024, 15:43
Фото: Pixabay / kiquebg
1 августа 2024, 15:43 — ЭкоПравда

Американские ученые разработали систему искусственного интеллекта (ИИ), которая может обучаться без помощи человека.

Результаты этого новаторского исследования были опубликованы в журнале Artificial Intelligence for the Earth Systems.

Исследователи отметили, что в традиционных моделях ИИ требуется участие человека для выбора и подготовки огромного количества данных, что делает процесс обучения сложным и трудоемким.

Однако новая разработка позволяет ИИ обучаться самостоятельно. В ходе эксперимента специалисты протестировали модель, настроив ее на анализ спутниковых снимков.

В результате, система смогла идентифицировать различные типы облаков, используя огромный массив данных.

Кроме того, выяснилось, что ИИ не только распознает типы облаков, но и способен обобщать данные и изучать их внутреннюю структуру.

Это открытие является важным шагом вперед в использовании ИИ для анализа природных явлений.

Как отмечают ученые, данный подход стал возможен благодаря многолетнему накоплению спутниковых данных о Земле.

Напомним, что исследователи из Университета Бирмингема обнаружили, что микробы, обитающие в коре деревьев, могут способствовать удалению метана из атмосферы. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».