В Японии научились моделировать гравитационные волны в лаборатории

9 сентября 2024, 12:14
Фото: Pixabay / jarmoluk
9 сентября 2024, 12:14 — ЭкоПравда

Японские ученые сделали важный шаг в изучении гравитационных волн, предложив метод их моделирования в лаборатории с помощью квантового конденсата холодных атомов.

По словам экспертов, это открытие открывает новые возможности для исследования сложных космических явлений в контролируемых условиях, что ранее было доступно лишь через наблюдения за событиями в космосе, такими как столкновения черных дыр.

Исследователи из Окинавского института науки и технологий (OIST) и других японских университетов применили квантовый эффект с ультрахолодными атомами, известный как конденсат Бозе-Эйнштейна.

Ученые смогли показать, что в отсутствие реальных гравитационных волн, эффекты можно симулировать через вариации плотности и скорости звука в квантовом газе.

Этот метод также помогает изучить взаимодействия частиц в таких экстремальных условиях, как те, что возникают вблизи черных дыр и других космических объектов, что ранее было невозможно в условиях лаборатории.

Напомним, что изучение процесса спаривания комаров помогло ученым открыть новые методы борьбы с малярией. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».