Вакцина против опоясывающего лишая защищает мозг от деменции

26 июля 2024, 12:40
Фото: Pixabay / sabinevanerp
26 июля 2024, 12:40 — ЭкоПравда

Учёные из Оксфорда сделали важное открытие: вакцина против опоясывающего лишая может снижать риск развития деменции на 25%. Исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Предполагается, что это связано с уменьшением воспалительных процессов в организме, которые негативно влияют на мозг.

В исследовании приняли участие более 200 тысяч человек старше 65 лет. Учёные внимательно изучили их медицинские карты и обнаружили, что у тех, кто получил вакцину против опоясывающего лишая, вероятность развития деменции была значительно ниже, чем у тех, кто не был привит.

Известно, что опоясывающий лишай — это заболевание, которое может возникнуть после перенесённой ветрянки.

Вирус, вызвавший оспу, остаётся в организме и может активироваться спустя годы, вызывая болезненные высыпания. Особенно это опасно для пожилых людей, чьё здоровье уже может быть ослаблено.

Исследователи считают, что вакцина помогает уменьшить воспаление, которое играет ключевую роль в развитии многих болезней, включая деменцию.

Напомним, что российские ученые разработали инновационный гель, который станет ключевым элементом для биопечати тканей. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».