Врачи объяснили, почему дефицит Т-клеток снижает здоровье в старости

27 июля 2024, 08:40
Фото: Pixabay / sabinevanerp
27 июля 2024, 08:40 — ЭкоПравда

Медики из Цзинаньского университета и Университета Джона Хопкинса пришли к важному открытию: с возрастом у людей ухудшается работа Т-клеток, что делает их более уязвимыми перед инфекциями. Эти данные были опубликованы в журнале «Aging Research».

Исследование основывалось на анализе ранее опубликованных работ, в которых изучалась роль Т-клеток в защите организма.

Следует отметить, что Т-клетки формируются в костном мозге и мигрируют в тимус для созревания, после чего они расселяются в лимфатические ткани, такие как селезенка и лимфатические узлы.

Ученые объяснили, что тимус, или вилочковая железа, необходимая для созревания Т-клеток, с возрастом изменяется.

Это приводит к тому, что иммунная система хуже реагирует на инфекции и раковые клетки, особенно у пожилых людей.

Кроме того, с возрастом сокращается разнообразие Т-клеток, что ограничивает способность организма эффективно бороться с новыми патогенами и с повторными инфекциями.

Понимание этих процессов, как считают исследователи, является ключом к разработке новых методов укрепления иммунной системы у пожилых людей.

Например, возможным решением может стать создание препаратов, которые стимулируют восстановление и обновление Т-клеток, что поможет не только защитить от возрастных заболеваний, но и повысить качество и продолжительность жизни.

Напомним, что в Китае обнаружили лекарственный гриб для лечения фиброза легких. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».