WBS: рыбы могут передавать своим личинкам материнский иммунитет

27 июня 2024, 16:40
Фото: PxHere
27 июня 2024, 16:40 — ЭкоПравда

Ученые из Китайской академии наук сделали удивительное открытие: рыбы способны передавать материнский иммунитет своим личинкам.

Этот процесс, аналогичный механизму у млекопитающих, описан в журнале Water Biology and Security (WBS).

Известно, что материнский иммунитет передается через плаценту, молоко или яйца, защищая потомство от патогенов. Этот механизм присутствует у большинства позвоночных и беспозвоночных.

Команда исследователей выяснила, что взрослые костистые рыбы выделяют особую слизь, которая укрепляет иммунитет личинок в их раннем развитии, действуя как иммуномодулятор.

Эксперименты показали, что у личинок рыбок данио-рерио, получивших эту слизь, значительно снизилась смертность, а количество патогенов в кишечнике уменьшилось.

«Слизь взрослых рыб может стать перспективным средством для повышения иммунитета личинок в аквакультуре, улучшения их выживаемости и предотвращения массовой гибели на ранних стадиях развития», — заявили исследователи.

Напомним, что ученые открыли ген, нехватка которого приводит к ожирению. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».