Культура

ZJLS: на западе Кыргызстана выкопали кости хищного динозавра с большими бровями

22 августа 2024, 13:23
Фото: PxHere
22 августа 2024, 13:23 — ЭкоПравда

Международная группа ученых из Германии и Кыргызстана совершила палеонтологическое открытие, которое может изменить наше понимание эволюции динозавров в Центральной Азии. В ходе раскопок в горно-пустынном регионе вблизи города Ташкумыр на западе Кыргызстана был обнаружен новый вид хищных динозавров, относящихся к группе теропод.

Уникальная находка получила научное название Alpkarakush kyrgyzicus, что отражает как место обнаружения, так и культурное наследие региона. Исследование, детально описывающее это открытие, было опубликовано в научном издании Zoological Journal of the Linnean Society (ZJLS).

Alpkarakush kyrgyzicus является первым представителем тероподовых динозавров, когда-либо обнаруженным на территории Кыргызстана. Это открытие значительно расширяет наши знания о распространении древних рептилий в регионе. Согласно анализу найденных окаменелостей, длина этого зверя достигала примерно девяти метров, что делает его одним из крупнейших хищников своего времени. Одной из отличительных особенностей Alpkarakush kyrgyzicus являются массивные костные выступы над глазницами, напоминающие «брови», что придает динозавру грозный вид. Окаменелости были извлечены из отложений балбансайской свиты, датируемой средним юрским периодом, примерно 165 миллионов лет назад. Название динозавра вдохновлено мифологической птицей Альпкаракуш из киргизского эпоса «Манас».

Исследователи установили, что Alpkarakush kyrgyzicus принадлежит к семейству метриакантозаврид и имеет тесные родственные связи с крупными хищными динозаврами Восточной Азии.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что врач Кудисова рассказала о риске заразиться венерическими болезнями в быту.