Зоологи из Германии обнаружили в болотах амеб-вампиров

3 октября 2024, 09:48
Фото: Фото Хокона Гримстада на Unsplash
3 октября 2024, 09:48 — ЭкоПравда

Учёные из Германии обнаружили в болотах новый вид амёб, которые ведут уникальный образ жизни в полной темноте и питаются, разрушая клетки водорослей.

Команда биологов из Кёльнского университета провела исследования в болотистых районах Кельна и Рекке, где был найден ранее неизвестный науке вид амёб, названный Strigomyxa ruptor.

Название отражает их необычный способ питания: амёбы разрушают клеточные стенки водорослей и поглощают их содержимое.

В отличие от вампиреллид, которые высасывают клеточную массу через отверстия в оболочке, Strigomyxa ruptor проявляет более агрессивный метод, который делает их особенно интересным объектом для изучения, как сообщает журнал Ecology and Evolution.

Новая амёба также демонстрирует уникальные биологические особенности, среди которых полная неспособность переносить свет, это заставляет её существовать исключительно в темноте.

Название Strigomyxa ruptor было выбрано неслучайно: оно отсылает к мифическим стриксам — существам, известным своей склонностью к кровопитию и перекликается с хищническим характером питания этого одноклеточного организма.

Напомним, что ученые зафиксировали новый тип гамма-излучения, ранее неизвестный науке — смертельно опасные мерцающие гамма-вспышки. Подробнее об этом читайте в материале «ЭкоПравды».