Общество

AdBio: найдена причина предпочтения отдыха в компании — особый рецептор дофамина

7 августа 2024, 08:10
Фото: Общественная служба новостей
7 августа 2024, 08:10 — ЭкоПравда

Исследователи из Техасского университета провели исследование, которое позволило узнать, как алкоголь влияет на мозг и поведение в социальной среде. Они обнаружили, что употребление алкоголя в компании активирует особый дофаминовый рецептор D1, что вызывает чувство эйфории. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Addiction Biology (AdBio).

Ученые отметили, что употребление спиртных напитков в компании друзей может значительно улучшить настроение у многих людей. В то же время, те, кто предпочитает выпивать в одиночестве, чаще сталкиваются со снижением настроения и появлением симптомов депрессии.

В ходе исследования ученые провели эксперимент на двух группах плодовых мушек, одна из которых имела нормальный уровень дофамина, а другая – искусственно увеличенный уровень этого нейромедиатора. Это позволило ученым выявить, как алкоголь влияет на поведение насекомых в зависимости от их социальной среды.

Результаты показали, что мушки, употреблявшие алкоголь в компании, проявляли увеличение скорости и активности, в то время как плодовые мушки, находившиеся в одиночестве, не проявляли столь ярко выраженной реакции.

Также ученые определили, что рецептор D1 играет важную роль в процессе влияния алкоголя на мозг. При употреблении алкоголя в социальной среде активируется именно этот дофаминовый рецептор, что может объяснить часть поведения людей во время общения и употребления алкоголя.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что дофамин ускоряет «очистку» мозга у носителей Альцгеймера.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "ЭкоПравда". Присоединяйтесь!