Общество

eLife: допобразование не меняет структуру мозга

11 ноября 2024, 18:46 — ЭкоПравда

Ученые из Медицинского центра университета Радбауда провели важное исследование, которое поставило под сомнение традиционные представления о влиянии дополнительного образования на структуру и функционирование головного мозга. Результаты их работы опубликованы в журнале eLife и открывают новые горизонты в понимании нейродинамики обучения.

Основное внимание в исследовании уделялось реформе образования в Великобритании, известной как ROSLA (Raising of school leaving age), которая вступила в силу для детей, родившихся после 1 сентября 1957 года. Согласно данной реформе, обязательное школьное обучение стало продолжаться до 16 лет вместо 15. Это создало уникальную возможность для ученых оценить, как дополнительный год учёбы сказывается на долгосрочных изменениях в мозге.

Для анализа были использованы данные нейровизуализации, собранные у 30 тысяч добровольцев. Исследователи применили метод разрыва регрессии (RD), который позволил сравнить показатели мозговой активности у людей, родившихся до вступления реформы в силу, и у тех, кто появился на свет после её реализации. В рамках анализа были обследованы такие параметры, как толщина коры головного мозга, площадь поверхности, общий объем мозга, свойства белого вещества, а также данные по 66 корковым и 18 подкорковым областям.

Результаты исследования оказались неожиданными: ученые не выявили значительных изменений в мозговой структуре, связанных с дополнительным годом обучения. Не было обнаружено ни изменений в толщине коры, ни в объеме мозга, ни в свойствах белого вещества, ни в объеме спинномозговой жидкости. Эти выводы ставят под сомнение широко распространённое мнение о том, что продление школьного образования приводит к улучшению развития нервной системы и когнитивных способностей у индивидов.

Исследователи подчеркивают, что для достижения реальных улучшений в когнитивных способностях населения необходимо учитывать не только продолжительность образования, но и широкий спектр других факторов, влияющих на здоровье мозга и интеллектуальное развитие. Они призывают к переосмыслению образовательных стратегий и акцентируют внимание на комплексном подходе к изучению воздействия образования на человеческий мозг.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что развитие деменции связано с сильными колебаниями в доле холестерина.

Елена Мальцева

Поделиться
Опубликовано
Елена Мальцева

Последние статьи

Фестиваль «От Винта!» запускает цикл мероприятий исторического проекта «Инженеры Победы»

Москва, 10 апреля 2025 года, —  Международный фестиваль молодежного научно-технического творчества «От Винта!» (действует под…

3 часа назад

Депутат Разворотнева предложила взвешивать мусор и платить за него по факту

Правительство Российской Федерации предложило рассмотреть регионам систему начисления оплаты за вывоз мусора не по количество…

4 часа назад

Следы неизвестной цивилизации обнаружили археологи в пирамидах в Гизе

Итальянские исследователи выдвинули гипотезу о возможном обнаружении следов древней цивилизации под плато Гиза. По данным…

4 часа назад

Кубанские ученые разгадали тайну розового озера Старица

Ученые Кубанского государственного университета решили дойти до истины и разобраться в причинах окрашивания затона Старица…

5 часов назад

Вулкан Безымянный на Камчатке готовится к извержению в высоту на 10–15 км

На Камчатке резко возросла активность вулкана Безымянный. В региональном МЧС предупреждают, что выбросы вулканического пепла…

5 часов назад

Опрос: каждый второй россиянин мечтает о путешествии в Космос

Каждый второй россиянин не отказался бы от возможности совершить космический полет, однако треть потенциальных путешественников…

6 часов назад