Общество

eLife: допобразование не меняет структуру мозга

11 ноября 2024, 18:46 — ЭкоПравда

Ученые из Медицинского центра университета Радбауда провели важное исследование, которое поставило под сомнение традиционные представления о влиянии дополнительного образования на структуру и функционирование головного мозга. Результаты их работы опубликованы в журнале eLife и открывают новые горизонты в понимании нейродинамики обучения.

Основное внимание в исследовании уделялось реформе образования в Великобритании, известной как ROSLA (Raising of school leaving age), которая вступила в силу для детей, родившихся после 1 сентября 1957 года. Согласно данной реформе, обязательное школьное обучение стало продолжаться до 16 лет вместо 15. Это создало уникальную возможность для ученых оценить, как дополнительный год учёбы сказывается на долгосрочных изменениях в мозге.

Для анализа были использованы данные нейровизуализации, собранные у 30 тысяч добровольцев. Исследователи применили метод разрыва регрессии (RD), который позволил сравнить показатели мозговой активности у людей, родившихся до вступления реформы в силу, и у тех, кто появился на свет после её реализации. В рамках анализа были обследованы такие параметры, как толщина коры головного мозга, площадь поверхности, общий объем мозга, свойства белого вещества, а также данные по 66 корковым и 18 подкорковым областям.

Результаты исследования оказались неожиданными: ученые не выявили значительных изменений в мозговой структуре, связанных с дополнительным годом обучения. Не было обнаружено ни изменений в толщине коры, ни в объеме мозга, ни в свойствах белого вещества, ни в объеме спинномозговой жидкости. Эти выводы ставят под сомнение широко распространённое мнение о том, что продление школьного образования приводит к улучшению развития нервной системы и когнитивных способностей у индивидов.

Исследователи подчеркивают, что для достижения реальных улучшений в когнитивных способностях населения необходимо учитывать не только продолжительность образования, но и широкий спектр других факторов, влияющих на здоровье мозга и интеллектуальное развитие. Они призывают к переосмыслению образовательных стратегий и акцентируют внимание на комплексном подходе к изучению воздействия образования на человеческий мозг.

Ранее «ЭкоПравда» информировала о том, что развитие деменции связано с сильными колебаниями в доле холестерина.

Елена Мальцева

Поделиться
Опубликовано
Елена Мальцева

Последние статьи

Старые телефонные номера могут создать проблемы их бывшим владельцам

43 % "новых" номеров ранее принадлежали другим людям и использовались для регистрации аккаунтов в соцсетях…

2 часа назад

Нейросеть показала, как будет выглядеть мир без людей

"Комсомольская правда" изучила хронологию массовых вымираний на планете Земля, а также предположения исследователей из США…

2 часа назад

Эксперты предупредили о токсичности искусственных елок

В преддверии новогодних праздников многие россияне задумываются о приобретении искусственной елки. Однако, согласно последним рекомендациям…

3 часа назад

«Ростех» представил авиадвигатель пятого поколения на выставке в Китае

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, представила авиационный двигатель пятого поколения 177C на выставке AirShow…

3 часа назад

Самка удава родила троих детенышей в зоопарке Новосибирска

В Новосибирском зоопарке, одном из крупнейших в России, произошло знаменательное событие — на свет появились…

3 часа назад

В МГУ улучшил метод заморозки клеток с помощью холестерина и наноконтейнеров

Специалисты Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова разработали инновационную технологию криоконсервации клеток, которая использует…

3 часа назад